«Партийная» машинаНо в Крещенскую ночь, все же, бывают чудеса (а на дворе ведь 18 января, канун праздника). В тот момент, когда я незамерзшими еще участками мозга пытался осилить мысль о возвращении если не к ребятам, то хотя бы на теплый вокзал, из транса меня окончательно вывел угловатый черный джип с мигалкой, остановившись рядом со мной. Вместе с двумя тягачами он подъехал на заправку уже минут сорок назад, и, конечно, я успел попроситься к обоим водителям грузовиков, да и в затонированное стекло внедорожника стучался. Но мне даже не удосужились его опустить и ответить что-либо. Так что сейчас я даже немного испугался поначалу.
За рулем молодой короткостриженный парень, сам интересуется, что я тут делаю. Впрочем, друзья-дальнобойщики рассказали про меня ему раньше, и Жека, как он представился, всего лишь предлагает меня подвезти. На половину пути до Мирного! Проехать по такому зимнику на джипе я и мечтать не смел! (улыбка). «Только как ты спать будешь, не знаю, я спальник убирать не стану». Вся правая сторона джипа у него - сложенные сидения с раскинутым на них спальным мешком и подушками: спать можно с комфортом в полный рост. Ладно, разберемся... Здесь я точно ночевать не собираюсь!
Читать далее >>Машины едут на месторождение под Чоной - это почти в пятистах километрах от Усть-Кута на север. Джип с мигалкой - машина сопровождения, которая едет перед тягачами и по рации сигнализирует идущих навстречу, что за ним движется негабаритный груз (фуры и впрямь очень длинные). Если один грузовик увязнет, а второй не сможет его вытянуть или застопорится сам, на машине сопровождения можно с приличной для зимника скоростью съездить поискать помощь на ближайший пикет или месторождение. Ну и охрана для груза в глухой тайге, надо полагать, все еще не лишняя. Поэтому здесь грузовики часто уходят на зимник с такими проходимыми и «крутыми» машинами сопровождения. За вечер таких караванов уже несколько было, и я все не мог понять, зачем какие-то «шишки» на джипах с мигалками едут на ночь глядя в тайгу (улыбка).
Наконец, водители фур закончили заправлять своих коней. На борту каждой полный бак и дополнительная цистера топлива почти в тонну объемом. Мы тоже пополняем «запасы»: пока дальнобои ждут на заправке, мы отъезжаем в магазин в нескольких километрах по трассе за провиантом. Жека жестом «крутого парня» достает из вороха крупнокалиберных купюр две тысячи рублей. «Держи пиастры, купи упаковку сока и три блока сигарет». Ну что ж, похоже, веселая будет поездочка! (улыбка).
Выезд из Усть-Кута в сторону Верхнемарково