Кроме последней книги Гришковца была и еще одна: "AvtoStop" Ирины Богатыревой.
Купил я ее еще на Зиланте, почитать что пишет о том, о чем, в принципе, пишу и я, другой человек, при том издающийся на бумаге. Даже, скорее, для того, чтобы посмотреть как человек пишет о том же. Поэтому писать о книге буду тоже не просто как читатель, но и как писатель.
Судя по фотографии, девушке-автору лет около двадцати, но слог очень выдержанный, изобилующий стилистическими приемами (анафоры и эпифоры, правда, автор очень уж любит, но не об этом речь - их и Гришковец любит не меньше ). Текст показался каким-то рваным, но очень образным. Конечно, скорее всего, у девушки литературное образование, позволяющее таким слогом писать. На второй странице я понял, что так не напишу никогда, а читать поначалу было сложновато. Но понял также, что это то, к чему надо стремиться. Нет, также не будет, у меня совсем другое сознание и видение, но чтобы написать литературное произведение, мне явно нужно поучиться, больше писать и меньше фотографировать. Иначе, в лучшем случае, когда-нибудь мои опусы займут место на полке с книжками Кротова, интересными очень узкой прослойке таких же стопщиков, как и он, как и я.
А книга, на самом деле, о Пути. И совсем не дурственная. Сначала я подумал, что это описание жизни очередного флета, но потом пошла и трасса, и города, где и я бывал, и горы, которые и я видел. Но суть в том, что автостоп в ней именно тот, который никак не получается у меня - спонтанный, ищущий, абсолютно неформальный... Может, просто у самого должен быть такой же, чтобы так о нем написать? А ведь у меня такого не было никогда.
Есть там и просто рассуждения о жизни. Забавно, какими разными словами люди могут говорить об одном и том же... Я очень рад, что не остановился вначале и дочитал. Пожалуй, всего несколькими фразами уже ближе к концу книги автор и пробудила у меня подзабытую любовь ко всему и вся. "Мы все одно. И невозможно тогда не любить все, что вокруг". Ибо это единственный способ существования этого Единого, состоящего из нас.