Представь себя таким, каким хочешь быть, и Ты станешь им
Еще тогда, когда я не жил в Ижевске, а только приезжал в этот город в гости, он запомнился мне несколькими сильными театральными коллективами, и насыщенной культурной жизнью, в целом. И вот теперь, в одни из прошедших выходных я почти случайно оказался на еще одном авангардном спектакле в Центре Современной Драматургии и Режиссуры на базе ижевской Филармонии. Свою театрализованную версию прочтения поэзии Бродского в постановке "БРО" нам показали актеры ижевского театра Les Partisans.
Почти темный небольшой зал, граничащий размерами с комнатой. Зрители сидят в два ряда по краям, пространство между ними - сцена. Кулисы сбоку, в первый раз актеры заходят в зал из общего коридора. Но именно такой практически интимный контакт зрителей и исполнетелей заставляет пугаться и сопереживать происходящему, быть судьей, наблюдателем, героем и массовкой одновременно. Я на подобных спектаклях был в первый раз и, думаю, точно не в последний
.
С поэзией Бродского, честно признаться, я сталкивался лишь единожды, когда его стихи кто-то читал у нас на зачете, но помню, еще тогда форма и смысл меня зацепили. Лично мне кажется, что стихи должны быть произнесены, а не прочитаны, поэтому вплоть до этого спектакля с ними я больше и не соприкасался. Собственно, и пошел я туда, чтобы услышать, в первую очередь.
Не прогадал. Соткать из стихотворных рифм, смыслов и наблюдений единое полотно полуторочасвого спектакля непросто, и сюжет, в любом случае текуче трансформировался из более ранних стихов поэта, больше отдающих протестом в осмысление жизни и собственной судьбы, но сделано все было искусно. Главной же заслугой является, все же, проникновенность самого Бродского. Актеры читали его стихи в образе юродивых и нищих, рабочих и судей...
Много эмоций по окончании, но, пожалуй, главное впечатление - еще минут пятнадцать после спектакля я общался и обсуждал спектакль, невольно строя фразы, словно вторя рифмам и формам фраз Бродского
. И это очень классно, когда чужое творчество так проникает в тебя самого.

Почти темный небольшой зал, граничащий размерами с комнатой. Зрители сидят в два ряда по краям, пространство между ними - сцена. Кулисы сбоку, в первый раз актеры заходят в зал из общего коридора. Но именно такой практически интимный контакт зрителей и исполнетелей заставляет пугаться и сопереживать происходящему, быть судьей, наблюдателем, героем и массовкой одновременно. Я на подобных спектаклях был в первый раз и, думаю, точно не в последний

С поэзией Бродского, честно признаться, я сталкивался лишь единожды, когда его стихи кто-то читал у нас на зачете, но помню, еще тогда форма и смысл меня зацепили. Лично мне кажется, что стихи должны быть произнесены, а не прочитаны, поэтому вплоть до этого спектакля с ними я больше и не соприкасался. Собственно, и пошел я туда, чтобы услышать, в первую очередь.
Не прогадал. Соткать из стихотворных рифм, смыслов и наблюдений единое полотно полуторочасвого спектакля непросто, и сюжет, в любом случае текуче трансформировался из более ранних стихов поэта, больше отдающих протестом в осмысление жизни и собственной судьбы, но сделано все было искусно. Главной же заслугой является, все же, проникновенность самого Бродского. Актеры читали его стихи в образе юродивых и нищих, рабочих и судей...
Много эмоций по окончании, но, пожалуй, главное впечатление - еще минут пятнадцать после спектакля я общался и обсуждал спектакль, невольно строя фразы, словно вторя рифмам и формам фраз Бродского

